Описание:
Сценарий поздравления сотрудников детского сада дошколятами с Днем дошкольного работника (27 сентября) с участием Карлсона, пенсионеров-воспитателей ДОУ и бывших воспитанников детского сада
Возрастная группа:
Сотрудники детского сада, дети старшей и подготовительной к школе групп
Автор:
Галина Алексеевна Мацегорова, музыкальный руководитель, детский сад «Ручеёк», станица Кагальницкая, Ростовская область.
Место проведения:
Музыкальный зал
Действующие лица:
1-й ведущий
2-й ведущий
Дети старшей группы
Дети подготовительной к школе группы
Карлсон
Музыкальный материал:
- Песня про детский сад
- Песня «Детский сад — дом радости». Музыка и слова Л. Олифировой
- «Песенка про лесенку». Музыка Ю. Слонова, слова Е. Карасёва
- Инсценировка песни «Жили-были дед и баба». Музыка и слова Л. Олифировой
- Песня «Посадили мы горох». Музыка Е. Туманян, слова Л. Дымовой
- Веселая полька
- Чайные частушки
- «Песенка про манную кашу». Музыка и слова Л. Абелян
- Соревнование «Подарок, ко мне!»
- Песня про дружбу
- Песня на мелодию «Песенки без конца» (музыка Э. Колмановского, слова И. Шаферана)
- Песня на мелодию «Команда молодости нашей» (музыка А Пахмутовой, слова В. Добронравова)
Ход праздника:
За несколько дней до праздника дети мастерят сувениры, праздничные открытки, разучивают поздравления и вручают сотрудникам детского сада пригласительные билеты на концерт. Приглашают педагогов-пенсионеров.
Вместе с родителями и воспитателями украшают группы, музыкальный зал, готовят выставку осенних букетов и композиций, посвящая их любимым педагогам.
В праздничный день с утра в группах звучит музыка, а в фойе ДОУ — заранее записанные детские песни в исполнении воспитанников.
В зале звучит вальс. С разных сторон сцены выходят два воспитателя с цветами в руках и ведут диалог:
1-й ведущий:
Здравствуйте, Наталья Анатольевна!
2-й ведущий:
Здравствуйте, Ольга Петровна!
1-й ведущий:
Какая вы сегодня красивая!
2-й ведущий:
А вы-то какая очаровательная в этом нарядном платье!
Вместе:
С праздником!
Обмениваются цветами
1-й ведущий:
Как здорово, что теперь в календаре есть ещё одна праздничная дата!
2-й ведущий:
Как чудесно, что в этот день мы можем ещё больше сказать друг другу добрых, ласковых слов!
1-й ведущий:
Можем вместе собираться!
2-й ведущий:
Можем вместе улыбаться!
1-й ведущий:
Можем вместе отдохнуть!
2-й ведущий:
С праздником, уважаемые коллеги!
С праздником вас, дорогие женщины!
Вместе:
С праздником!
1-й ведущий:
Когда приходит этот день,
Нам в детский сад идти не лень.
Вдвойне торопимся, спешим,
Друг другу «здравствуй» говорим.
И сердце бьётся — тук-тук-тук:
Сейчас ребята прибегут.
Обнимут, поцелуют, улыбнутся,
Протянут робко скромные цветы.
И в группе звонко песни разольются,
И станет в мире больше доброты!
Взрослые исполняют песню про детский сад
В зал входят дети подготовительной к школе группы с цветами и сувенирами в руках.
Ребенок:
Есть в году различные праздники,
А сегодня праздник у вас!
Собрались в этом зале сотрудники,
Все, кто утром приветствует нас!
Ребенок:
Кто с утра приучает к порядку,
Кто наук открывает нам мир.
Кто научит нас делать зарядку,
Лечит и забияк, и задир.
Ребенок:
Кто ценить нас научит искусство,
Различать, где пейзаж, где портрет.
Кто играет нам «Весело-грустно»,
Кто любить нас научит балет.
Ребенок:
Кто печёт и готовит котлеты,
Кто стирает и чинит столы,
Кто даёт нам о жизни советы,
Подметает и моет полы.
Ребенок:
Вам, родные, любимые, нежные,
Благодарность и низкий поклон.
Пусть любовью и светом наполнятся
Каждый день ваш и каждый ваш дом!
Песня «Детский сад — дом радости»
(муз. и сл. Л. Олифировой //Музыкальный руководитель. — 2007 — №2. — С. 56)
И вручают подарки сотрудникам детского сада.
Выходит ведущий с глобусом в руках
1-й ведущий:
Нет на глобусе страны детства сколько ни ищи — не найдёшь. Нет страны улыбок и цветов, страны праздников, музыки и спорта. Не найдёте вы на нём улицу или дом, но… Если закрыть глаза и чуть-чуть пофантазировать, тс можно увидеть…
Закрывает глаза и крутит глобус
2-й ведущий:
Наш любимый детский сад,
В нём полным-полно ребят.
И они сегодня сами
Выступают перед вами.
В зал вбегают дети старшей группы с воздушными шарами и сувенирами.
Ребенок:
Здравствуйте, наши родные!
Вы нам совсем не чужие!
С праздником вас поздравляем
И от души желаем:
Не стареть, не болеть,
С нами вместе песни петь!
«Песенка про лесенку»
(муз. Ю. Слонова, сл. Е. Карасёва // Музыкальный руководитель. — 2006. — N°2. — С. 41)
Дарят зрителям воздушные шары и сувениры.
Первый ведущий крутит глобус и останавливается на стране «Театр и Музыка».
1-й ведущий:
Здесь читают сказки,
Здесь готовят маски,
Превращаются в артистов,
Замечательных солистов.
Появляются дети подготовительной к школе группы в костюмах современных Деда и Бабки
Инсценировка песни «Жили-были дед и баба»
(муз. и сл. Л. Олифировой // «Солнышко смеётся». — М.; Воспитание дошкольника, 2003. — С. 33).
Второй ведущий вращает глобус и останавливается на стране «Флора и Фауна».
1-й ведущий:
Вот розарий, вот и клумба,
Рядом с ними огород.
— Что растёт у вас на грядке?
— Удивляется народ!
Под музыку вбегают дети в костюмах зелёного горошка
Песня «Посадили мы горох»
(муз. Е. Туманян, сл. Л. Дымовой//Музыкальный руководитель. — 2005. — №1. — С. 52)
Веселая полька
К ведущей подходит ребёнок
Ребёнок:
Разрешите и мне глобус покрутить?
1-й ведущий:
А в какую страну ты хотел бы попасть?
Ребёнок:
В страну, где пахнет пирогами,
Ватрушками и кренделями,
Малиновым вареньем,
Рассыпчатым печеньем!
Выбегает девочка и перебивает говорящего
Девочка:
Да нет же!
Где жарятся котлеты
И вкусные омлеты!
Где делают салаты,
Где правят ароматы!
Под весёлую музыку в зал «влетает» Карлсон (взрослый в костюме) с чемоданом, в котором лежат подарки для участников соревнования.
Карлсон:
Откуда такой аромат?
Может, рядом цветущий сад?
Может, это весна шлёт привет?
Ребёнок:
Нет, нет!
Я вам скажу по секрету ответ:
Аромат — пирогов и котлет!
Дети (хором):
Слава умелым рукам поваров!
Карлсон:
Номер у вас, у артистов, готов?
Дети:
Готов!
Ребёнок (указывает на стол с пирогами):
На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Пропоём мы под чаёк
Чайные частушки!
Карлсон:
Пока вы здесь поёте, я отведаю чай с плюшками.
Карлсон садится за стол и пьёт чай с вареньем. Дети и родители исполняют частушки, аккомпанируя себе на шумовых и детских музыкальных инструментах
Частушки
Чайник чистый, чай душистый,
Кипячёная вода.
Самовар из белой жести
Чашку с блюдцем ждёт всегда.
Говорят про меня,
Что я худоватая.
Мама сала не даёт –
Я не виноватая.
Мама, чаю, мама, чаю,
Чаю крепкого налей!
Коль пошло у нас веселье,
Буду потчевать гостей.
Сидит пчёлочка на розе,
Из цветочка пьёт нектар.
Угощайтесь, мои гости,
Закипел уж самовар!
Ты шуми, шуми, дубрава,
Зелёные ветки.
Выпьем чай из самовара,
Есть у нас конфетки.
Карлсон:
Ох, и славно вы поёте,
Да хочу сейчас узнать,
В «Ручейке» вы как живёте?
Чем вас кормит детский сад?
Главный повар, огласите всем меню на сегодняшний день!
Выходит повар и зачитывает меню
Карлсон (в ужасе):
Как, у вас нет торта?
Шоколадных нет конфет?
И сегодня не дадите Вафли, пряники, рулет?
Нет вишнёвого варенья?
Хорошо, хоть есть печенье!
Где зефир и виноград,
Где любимый мармелад?
Садится на стул и плачет
Ведущий (утешает Карлсона):
Ты как маленький ребёнок,
Только-только из пелёнок!
Что ты плачешь, слезы льёшь –
Ты у нас не пропадёшь!
Ребёнок (с тарелкой каши в руках):
Для начала съешь ты каши –
В этой каше сила наша!
А пока ты будешь кушать,
Просим песенку послушать!
«Песенка про манную кашу»
(муз. и сл. Л. Абелян // Музыкальный руководитель. — 2004- — №2. — С. 70).
Карлсон:
Каша, право, хороша!
Аж согрслася душа.
Ребёнок (с чашкой в руках):
Ты отведай наш компот!
Ребёнок (с тортом):
Вот тебе любимый торт!
Карлсон:
Ах, я всех вас обожаю,
Всех целую и люблю!
Кушать торт я весь не стану –
Его с вами разделю.
1-й ведущий:
Как положено друзьям,
Всё мы делим пополам!
2-й ведущий:
Праздник наш мы продолжаем,
Самых смелых вызываем!
Карлсон:
Вместе будем мы играть
И подарки получать.
Карлсон достаёт из чемодана подарки и проводит с детьми соревнование «Подарок, ко мне!»
Соревнование «Подарок, ко мне!»
К детскому стулу, на котором лежит подарок, завёрнутый в красочную оберточную бумагу, привязывают веревку длиной 3-4 метра. Участник произносит фразу «Подарок, ко мне!» и начинает «наматываться» туловищем на верёвку, делая обороты вокруг себя до тех пор, пока не приблизится вплотную к стулу. В соревновании по очереди участвуют все дети, и каждый получает подарки.
2-й ведущий:
Спасибо большое, наш друг дорогой!
Нам было чудесно весь вечер с тобой!
Песня про дружбу
Карлсон «улетает» из зала
Заведующий ДОУ:
Как хорошо, что сейчас мы все месте: взрослые и дети!
Сотрудники ДОУ (по очереди):
А как же без детей?
Как же нам да без детей?
С ними наша жизнь светлей!
А кого они поздравят
И цветы кому подарят?
1-й ведущий:
А поздравят они тех, кто свою жизнь посвятил детям и прожил её вместе с ними. Это наши уважаемые гости.
Представляет гостям и воспитанникам ДОУ пенсионеров — бывших воспитателей
2-й ведущий:
Ваши руки не уставали,
Ваши сердца не остывали.
Ваши улыбки радость дарили.
С вами уютно, тепло детям было.
С праздником, уважаемые воспитатели!
Пожилая воспитательница на мелодию «Песенки без конца»
(муз. Э. Колмановского, а И. Шаферана) выступает с оригинальным номером.
На музыку вступления выходит в дамской шляпке, с сумочкой в руках и «уносится в годы юности своей». К ней подбегает группа детей.
Воспитатель (поёт 1-й куплет):
Я устроилась работать в детский сад.
Здесь полным-полно хорошеньких ребят:
Озорных, весёлых, шумных и задир…
Я теперь у них отважный командир.
Дети (подпевают припев):
А время, а время не убавляет ход.
А время, а время идёт себе, идёт.
На проигрыш воспитательница надевает шапочку волка или зайца.
Воспитатель (поёт 2-й куплет):
Я и волком, и зайчихой наряжусь,
Я и бабочкой под ёлкой закружусь.
Колыбельную вам в тихий час спою,
Пану с мамой, всю родню вам заменю.
Дети повторяют припев. На проигрыш воспитательница снимает маску.
Воспитатель (поёт 3-й куплет):
Вот и годы пролетели, словно миг.
Не узнать детишек маленьких моих.
В детский сад ведут сынов и дочерей.
Вспоминаю я о юности своей.
Дети повторяют припев
На музыку и проигрыш на сцену выходят бывшие воспитанники этого педагога со своими детьми, вручают цветы и подарки.
Дети (поют 4-й куплет):
Подрастём и мы, из садика уйдём,
И тепло сердец с собою унесём.
Жаль, что время мы с тобою не вернём.
Так давайте же мы спляшем и споём!
Поют на музыку припева
Пусть время, пусть время не убавляет ход.
Пусть время, пусть время идёт себе, идёт!
1-й ведущий:
Сначала встречаем, затем расстаёмся,
Но в сердце любовь и тепло остаётся
К ребятам, к работе, к сотрудникам нашим.
Хором:
Так что ж, поздравляем
Всех с праздником нашим!
Группа педагогов поёт на мелодию песни «Команда молодости нашей»
(муз. А Пахмутовой сл. В. Добронравова). Припев подпевают все присутствующие.
Педагоги (поют):
1. Мы каждый день шагаем по тропинке,
Где с нетерпеньем нас ребята ждут.
И пусть стучат за окнами дождинки –
Добро, любовь и счастье здесь живут.
Припев:
Тебе судьбу мою вершить,
Тебе одной меня судить,
Команда молодости нашей,
Команда, без которой нам не жить.
2. Сошлись в саду различные дороги,
Но время не унять и не сдержать.
Придут к нам молодые педагоги.
Дай Бог им лучше нас преподавать!
3. Любимый сад, семья моя родная,
Живи вовек, воспитывай, учи!
Нам но сердцу профессия такая –
На годы, Боже, нас благослови!
1-й родитель:
Вам спасибо за труд, за любовь и уют,
За заботу, старанье и ласку!
2-й родитель:
Пусть с желаньем всегда к вам ребята бегут,
Пусть в саду жизнь течёт, будто в сказке!
2-й ведущий:
Делами и душою вы красивы,
А значит, годы прожиты не зря!
Вы заслужили этот миг счастливый.
Мы говорим вам:
Все (вместе):
С праздником, друзья!