By | 01.08.2022

Описание:

Сценарий праздника 1 сентября (Дня Знаний) для всех групп детского сада. Не требует подготовки. На праздник к детям в гости приходит домовенок Кузя, чтобы поздравить всех ребят с праздником, с ним дети играют, танцуют и отгадывают загадки. Еще на празднике появляется Баба Яга, которая пытается испортить праздник, но в ходе испытаний, с которыми дети успешно справляется, меняет свое отношение и тоже присоединяется к поздравлениям с 1 сентября.

Возрастная группа:

Все возрастные группы

Место проведения:

Площадка детского сада

Действующие лица:

Взрослые:
Ведущий
Домовёнок Кузя
Баба Яга

Музыкальный материал:

  1. Танец «Зверобика»
  2. Игра «Нарисуй портрет Кузи»
  3. Игра «Чей кружок быстрее соберется»
  4. Игра «Займи обруч»
  5. Эстафета на мётлах «Кто быстрее»
  6. Игра «Собери мусор»
  7. Игра «Собери игрушки»
  8. Танец Бабы Яги с детьми (Танец Арам-зам-зам с ускорением)
  9. Танец «Большой хоровод». Музыка А. Хайта, слова Е. Жигалкиной

Ход праздника:

Звучит музыка, дети собираются на площадке детского сада

Песня «В первый день сентября». Музыка А. Комарова, слова В. Капустиной.

 

Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник — День Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного.

Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть — самый главный,
Самый первый в сентябре!
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы ,
Учат цифры. Учат буквы.

Под музыку выходит Домовенок Кузька

 

Кузька:
Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я веселый Домовой. Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.
А пришел сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.
С праздником всех поздравляю и много радости желаю.

Дружно за руки беритесь, и в кружочек становитесь.
Ставьте ручки – на бочок, выставляйте каблучок.

Танец «Зверобика»

 

Ведущий:
Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ детей)

Кузька:
А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут мои сказочки, и загадки.

Кузя читает загадки

1. Книжку, ребята, в руках я держу
А как называется, вам не скажу.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята,
К добру не ведёт.
И кончится дело
Всё тем же корытом,
Но только не новым,
А старым разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Слушайте еще загадку.
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Отвечать теперь.
Об ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь.
(«Красная Шапочка»)

3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
Несет ее домой.
(«Маша и Медведь»).

4. Ухватился крепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут…
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Вы узнали?
(«Репка»)

Молодцы ребята. А теперь мои друзья предлагаю поиграть вам я.

Кузька:
Я хочу проверить ребят, как они рисуют. Ну-ка ребята, кто лучше нарисует мой портрет.

Игра «Нарисуй портрет Кузи» (играет подготовительная к школе группа)

(Дети делятся на 2 команды, на противоположной стороне площадки устанавливаются 2 мольберта, на которых детям предстоит нарисовать портрет Кузи. Игра строится по принципу эстафеты — каждый ребенок в команде подбегает к мольберту, рисует один из элементов портрета домовенка (рот, глаза, уши, волосы и т.д.), бежит обратно и передает эстафету следующему ребенку)

 

Кузька:
Какие забавные портреты получились. Я их в своем жилище повешу, любоваться ими буду. Спасибо! А сейчас мы поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберется».

Игра «Чей кружок быстрее соберется» (играет средняя группа)

(Всем детям раздаются платочки, ленточки, цветочки, либо другие предметы разных цветов. Под музыку дети двигаются врассыпную, с окончанием музыки ребята должны собраться в кружки по одинаковым цветам. Игра повторяется 3-4 раза)

 

Кузька:
Молодцы, ребята, какие вы быстрые и внимательные. А сейчас игра для наших малышей «Займи обруч».

Игра «Займи обруч» (играет младшая группа)

(На землю кладут обручи по количеству детей в группе. Малыши двигаются под музыку врассыпную, с окончанием музыки все ребята должны занять место в обруче. Игра повторяется 3-4 раза)

 

Под музыку забегает Баба Яга

 

Баба Яга (кричит):
Нафаня, Кузьку моего украли. Где мой Кузенька?

Кузька:
Ой, ребята это за мной Баба — Яга.

Баба Яга:
Ага, вот ты где мой сладенький. Ну – ка, пошли домой спать пора.

Ведущий:
Нет, мы не отдадим Кузеньку.

Тянут ведущая и Баба Яга Кузьму в разные стороны

Баба Яга:
Ах так ну тогда я заберу ваш сундучок (Забирает сундучок)

Кузька:
Ой, ребята, что же мне теперь делать сундучок со сказками украли (Плачет)

Ведущий:
Не расстраивайся, Кузенька, мы попробуем с Бабой Ягой договориться. Правда, ребята? (Ответ детей: Да)

Ведущий:
Уважаемая Яга, может, ты нам вернёшь наш волшебный сундучок?

Баба Яга:
Ну, может, и верну, но только при одном условии. Вы должны пройти мои испытания. Если сможете выиграть меня, то тогда верну сундук. Вы согласны?

Ведущий:
Ребята вы согласны? (Ответ детей: Да)

Баба Яга:
Задание первое: Вы должны перегнать меня на мётлах, но лучше меня никто не умеет летать.

Эстафета на мётлах «Кто быстрее» (играет старшая группа)

 

Ведущий:
Дети выигрывают. Ну что, Яга, ловкие у нас ребята?

Баба Яга:
Ой, подумаешь, вот второе задание не выполнят точно. Вы, наверное, не наводите дома уборку, и мамам и бабушкам не помогаете? Поэтому моё второе задание выполнить не сможете.

Ведущий:
Да что ты, Яга, наши ребята очень хорошие помощники. Правда ребята, помогаете дома мамам и бабушкам?

Баба Яга:
А что вы умеете делать? (Дети перечисляют). А вот мусор вы умеете убирать?

Ведущий:
Умеете ребята? Дети (Ответ детей: Да)

Баба Яга:
Вот сейчас мы это и проверим.

Баба Яга рассыпает по площадке мусор

Ведущий:
Баба Яга с этим заданием справятся даже самые маленькие участники нашего праздника

Игра «Собери мусор» (играет ясельная группа)

 

Баба Яга:
Так что, они и игрушки собирать умеют?

Ведущий:
Умеете ребята? Дети (Да)

Баба Яга:
Ну я сейчас проверю.

Игра «Собери игрушки» (играет младшая группа)

(девочки собирают мягкие игрушки в один контейнер, а мальчики собирают кубики в другой)

 

Баба Яга:
Ну, этого быть не может. Но перетанцевать меня вы точно не сможете.

Ведущий:
Ребята, Яга будет танцевать, а вы повторяйте за ней движения.

Танец Бабы Яги с детьми (Танец Арам-зам-зам с ускорением)

 

Баба Яга:
В конце танца начинает болеть спина. Ой, ну всё вы победили Хорошо отдам вам сундук. А что у вас там в волшебном сундучке? Я тоже хочу знать, можно я у вас останусь. Я больше не буду вредничать.

Ведущий:
Ну что ребята разрешим Яге остаться? (Ответ детей: Да)

Кузька:
Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас загадки.

Читает загадки

1.Я весь мир слепить готов
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин
У меня есть (Пластилин)

2.Сам нарисовать сумей — ка
Это сложная наука
Пригодится здесь (Линейка)

3.Склеите корабль, солдата
Паровоз, машину, шпагу
А поможет вам ребята
Разноцветная (Бумага)

Кузька:
Какие вы молодцы ребята, я вижу вы очень умные и умелые. А на прощанье предлагаю потанцевать.

Танец «Большой хоровод». Музыка А. Хайта, слова Е. Жигалкиной

 

Ведущий:
Кузенька, а ты ничего не забыл?

Кузька:
Ой, и правда, ребята. В моем сундучке еще что-то лежит.

Открывает сундук

 

Достаёт бумажку, в ней написано: «Карту в руки вы возьмите и угощенья в группе разыщите»

Раздаёт карты каждой группе

 

Баба Яга:
Ну а нам пора уходить назад в лес. До свиданья детвора.

Герои уходят

 

Ведущий:
Ну а наш праздник подошёл к концу.
До свиданья, друзья, до свиданья!
Сегодня праздник наш – День Знаний.
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь детвора!

Под музыку дети отправляются в свои группы для поиска сладких угощений