Описание:
Сценарий праздника 1 сентября (Дня Знаний) для всех групп детского сада. Не требует подготовки. На праздник к детям в гости приходит домовенок Кузя, чтобы поздравить всех ребят с праздником, с ним дети играют, танцуют и отгадывают загадки. Еще на празднике появляется Баба Яга, которая пытается испортить праздник, но в ходе испытаний, с которыми дети успешно справляется, меняет свое отношение и тоже присоединяется к поздравлениям с 1 сентября.
Возрастная группа:
Все возрастные группы
Место проведения:
Площадка детского сада
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Домовёнок Кузя
Баба Яга
Музыкальный материал:
- Танец «Зверобика»
- Игра «Нарисуй портрет Кузи»
- Игра «Чей кружок быстрее соберется»
- Игра «Займи обруч»
- Эстафета на мётлах «Кто быстрее»
- Игра «Собери мусор»
- Игра «Собери игрушки»
- Танец Бабы Яги с детьми (Танец Арам-зам-зам с ускорением)
- Танец «Большой хоровод». Музыка А. Хайта, слова Е. Жигалкиной
Ход праздника:
Звучит музыка, дети собираются на площадке детского сада
Песня «В первый день сентября». Музыка А. Комарова, слова В. Капустиной.
Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник — День Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного.
Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть — самый главный,
Самый первый в сентябре!
Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!
В первый класс нам рановато,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы ,
Учат цифры. Учат буквы.
Под музыку выходит Домовенок Кузька
Кузька:
Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я веселый Домовой. Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.
А пришел сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.
С праздником всех поздравляю и много радости желаю.
Дружно за руки беритесь, и в кружочек становитесь.
Ставьте ручки – на бочок, выставляйте каблучок.
Танец «Зверобика»
Ведущий:
Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ детей)
Кузька:
А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут мои сказочки, и загадки.
Кузя читает загадки
1. Книжку, ребята, в руках я держу
А как называется, вам не скажу.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята,
К добру не ведёт.
И кончится дело
Всё тем же корытом,
Но только не новым,
А старым разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Слушайте еще загадку.
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Отвечать теперь.
Об ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь.
(«Красная Шапочка»)
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
Несет ее домой.
(«Маша и Медведь»).
4. Ухватился крепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут…
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Вы узнали?
(«Репка»)
Молодцы ребята. А теперь мои друзья предлагаю поиграть вам я.
Кузька:
Я хочу проверить ребят, как они рисуют. Ну-ка ребята, кто лучше нарисует мой портрет.
Игра «Нарисуй портрет Кузи» (играет подготовительная к школе группа)
(Дети делятся на 2 команды, на противоположной стороне площадки устанавливаются 2 мольберта, на которых детям предстоит нарисовать портрет Кузи. Игра строится по принципу эстафеты — каждый ребенок в команде подбегает к мольберту, рисует один из элементов портрета домовенка (рот, глаза, уши, волосы и т.д.), бежит обратно и передает эстафету следующему ребенку)
Кузька:
Какие забавные портреты получились. Я их в своем жилище повешу, любоваться ими буду. Спасибо! А сейчас мы поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберется».
Игра «Чей кружок быстрее соберется» (играет средняя группа)
(Всем детям раздаются платочки, ленточки, цветочки, либо другие предметы разных цветов. Под музыку дети двигаются врассыпную, с окончанием музыки ребята должны собраться в кружки по одинаковым цветам. Игра повторяется 3-4 раза)
Кузька:
Молодцы, ребята, какие вы быстрые и внимательные. А сейчас игра для наших малышей «Займи обруч».
Игра «Займи обруч» (играет младшая группа)
(На землю кладут обручи по количеству детей в группе. Малыши двигаются под музыку врассыпную, с окончанием музыки все ребята должны занять место в обруче. Игра повторяется 3-4 раза)
Под музыку забегает Баба Яга
Баба Яга (кричит):
Нафаня, Кузьку моего украли. Где мой Кузенька?
Кузька:
Ой, ребята это за мной Баба — Яга.
Баба Яга:
Ага, вот ты где мой сладенький. Ну – ка, пошли домой спать пора.
Ведущий:
Нет, мы не отдадим Кузеньку.
Тянут ведущая и Баба Яга Кузьму в разные стороны
Баба Яга:
Ах так ну тогда я заберу ваш сундучок (Забирает сундучок)
Кузька:
Ой, ребята, что же мне теперь делать сундучок со сказками украли (Плачет)
Ведущий:
Не расстраивайся, Кузенька, мы попробуем с Бабой Ягой договориться. Правда, ребята? (Ответ детей: Да)
Ведущий:
Уважаемая Яга, может, ты нам вернёшь наш волшебный сундучок?
Баба Яга:
Ну, может, и верну, но только при одном условии. Вы должны пройти мои испытания. Если сможете выиграть меня, то тогда верну сундук. Вы согласны?
Ведущий:
Ребята вы согласны? (Ответ детей: Да)
Баба Яга:
Задание первое: Вы должны перегнать меня на мётлах, но лучше меня никто не умеет летать.
Эстафета на мётлах «Кто быстрее» (играет старшая группа)
Ведущий:
Дети выигрывают. Ну что, Яга, ловкие у нас ребята?
Баба Яга:
Ой, подумаешь, вот второе задание не выполнят точно. Вы, наверное, не наводите дома уборку, и мамам и бабушкам не помогаете? Поэтому моё второе задание выполнить не сможете.
Ведущий:
Да что ты, Яга, наши ребята очень хорошие помощники. Правда ребята, помогаете дома мамам и бабушкам?
Баба Яга:
А что вы умеете делать? (Дети перечисляют). А вот мусор вы умеете убирать?
Ведущий:
Умеете ребята? Дети (Ответ детей: Да)
Баба Яга:
Вот сейчас мы это и проверим.
Баба Яга рассыпает по площадке мусор
Ведущий:
Баба Яга с этим заданием справятся даже самые маленькие участники нашего праздника
Игра «Собери мусор» (играет ясельная группа)
Баба Яга:
Так что, они и игрушки собирать умеют?
Ведущий:
Умеете ребята? Дети (Да)
Баба Яга:
Ну я сейчас проверю.
Игра «Собери игрушки» (играет младшая группа)
(девочки собирают мягкие игрушки в один контейнер, а мальчики собирают кубики в другой)
Баба Яга:
Ну, этого быть не может. Но перетанцевать меня вы точно не сможете.
Ведущий:
Ребята, Яга будет танцевать, а вы повторяйте за ней движения.
Танец Бабы Яги с детьми (Танец Арам-зам-зам с ускорением)
Баба Яга:
В конце танца начинает болеть спина. Ой, ну всё вы победили Хорошо отдам вам сундук. А что у вас там в волшебном сундучке? Я тоже хочу знать, можно я у вас останусь. Я больше не буду вредничать.
Ведущий:
Ну что ребята разрешим Яге остаться? (Ответ детей: Да)
Кузька:
Ребята, а в моём сундучке есть ещё для вас загадки.
Читает загадки
1.Я весь мир слепить готов
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин
У меня есть (Пластилин)
2.Сам нарисовать сумей — ка
Это сложная наука
Пригодится здесь (Линейка)
3.Склеите корабль, солдата
Паровоз, машину, шпагу
А поможет вам ребята
Разноцветная (Бумага)
Кузька:
Какие вы молодцы ребята, я вижу вы очень умные и умелые. А на прощанье предлагаю потанцевать.
Танец «Большой хоровод». Музыка А. Хайта, слова Е. Жигалкиной
Ведущий:
Кузенька, а ты ничего не забыл?
Кузька:
Ой, и правда, ребята. В моем сундучке еще что-то лежит.
Открывает сундук
Достаёт бумажку, в ней написано: «Карту в руки вы возьмите и угощенья в группе разыщите»
Раздаёт карты каждой группе
Баба Яга:
Ну а нам пора уходить назад в лес. До свиданья детвора.
Герои уходят
Ведущий:
Ну а наш праздник подошёл к концу.
До свиданья, друзья, до свиданья!
Сегодня праздник наш – День Знаний.
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь детвора!
Под музыку дети отправляются в свои группы для поиска сладких угощений