Описание:
Сценарий комплексного мероприятия для всего детского сада, посвященного Дню знаний. Основная часть праздника проходит в музыкальном зале с участием Буратино, Деда Мороза, Лисы, Сороки и Кота. Дополнительную часть проводят воспитатели каждой группы на площадках детского сада.
Возрастная группа:
Все возрастные группы (все группы детского сада)
Место проведения:
Музыкальный зал и площадка детского сада
Действующие лица:
Буратино
Дед Мороз
Лиса
Сорока
Кот
Музыкальный материал:
Ход праздника:
Начинается праздник с утра — на участках каждый воспитатель готовит свой стол — кто-то со сказками, кто-то с кукольным театром, кто-то с рисованием и все дети могут подходить и заниматься тем, чем им нравится. Звучит музыка на улице по тематике. А после завтрака все собираются в зале, где проходит вторая часть праздника (сценарий), затем идут на улицу — там игры и развлечения, их проводят воспитатели каждой группы.
Звучит музыка, дети рассаживаются по местам.
Ведущий:
Дорогие дети, как вы думаете, почему мы сегодня собрались в этом зале, почему с утра звучит музыка повсюду, почему сегодня дети идут с цветами, нарядные, счастливые?
Да, сегодня у всех школьников страны, у всей учащейся молодежи большой праздник! Сегодня 1 сентября! Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия, новых друзей. Ведь кое-что вы уже успели узнать сегодня. Кто-то услышал новую сказку, кто-то научился рисовать, играть на музыкальных инструментах
Раздается шум за ширмой и голос: Я, Я, Я хочу все знать и уметь.
Появляется Буратино
Буратино:
Помогите мне понять,
Почему вода течет?
Почему на речке лед?
Почему арбуз такой
Круглый, сочный и большой?
Ведущий:
Подожди, остановись, всем ребятам покажись.
Буратино:
Ой, ребята, здравствуйте. Я Буратино, собрался в школу, папа Карло мне купил букварь. И сегодня у меня праздник
Ведущий:
Да, Буратино, сегодня у всех ребят праздник, сегодня начинается Новый учебный год.
Внезапно открывается дверь и в зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз с елкой в руках (или кукольный на ширме.)
Дед Мороз:
Вы слышали? Вы слышали? Говорят – Новый Год уже начинается! Неужели опоздал?!
Буратино:
Ничего не понимаю… Кто это к нам пожаловал? Неужели сам Дед Мороз? Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз:
Здравствуйте, ребята и все, кто находится в этом зале! Говорите, Новый Год начинается? Ой, а что же мне делать? И подарки я не успел собрать
Буратино:
Дедушка Мороз, ты кажется, что-то перепутал… Давай разберёмся! У нас начинается новый УЧЕБНЫЙ год – в этот день, 1 сентября, ученики идут в школу, а малыши в детский сад за новыми знаниями.
Дед Мороз:
Ах, новый УЧЕБНЫЙ год! А я услышал «новый год» и подумал, что зима наступила. Вот и пришёл Новый Год встречать! (огорчённо) Выходит, я зря так спешил к вам в детский сад. Надо обратно в зимнее царство уходить…
Буратино:
Да не огорчайся, Дед Мороз! Зато ты побываешь на нашем празднике! Посмотришь, как у нас весело, как здорово наши ребята могут отгадывать школьные загадки, да и елочку надо нарядить раз она у нас есть.
Дед Мороз:
Чем же наряжать будем, если я ни шариков не припас, ни бус и снежинок?
Буратино:
А у нас будет ученая елка и украсим мы ее отгадками, а ты дедушка будешь нам помогать.
Всё, друзья, у вас в порядке?
Отгадайте-ка загадки!
Кто шагает с сумкой книг
утром в школу?
Дед Мороз:
Снеговик! (ученик)
Буратино:
Буквы все от А до Я
на страницах…
Дед Мороз:
Января! (букваря)
Буратино:
В коридоре топот ног,
то зовёт всех нас…
Дед Мороз:
Конёк! (звонок)
Буратино:
То, какой ты ученик,
всем покажет твой….
Дед Мороз:
Воротник! (дневник)
Буратино:
Долгожданный дан звонок —
это кончился…
Дед Мороз:
Снежок! (урок)
Буратино:
Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно…
Дед Мороз:
Водолаз (карандаш)
Буратино:
Вот ребята, посмотрите, какая у нас елка замечательная получилась.
Дед Мороз:
Была елочка лесная, а стала ученая.
поет
Пришла к нам в гости елочка на праздник сентября
Зеленая красавица, мы все твои друзья.
Висят на нашей елочке, не шишки и шары.
А буквы и тетрадочки, ты только посмотри..
Дед Мороз:
Есть елка – будет вам и подарок.
Мы теперь глаза закроем,
сказку в гости позовём.
Скажем дружно: «Раз, два, три,
сказка, в гости приходи!» (дети повторяют)
Вы тихонечко сидите и внимательно смотрите
Сцена 1
Дед Мороз:
В одном очень дальнем лесу жила-была Лиса, всего леса краса.
Появляется Лиса
Лиса:
Я – лисичка, я – сестричка,
я хожу неслышно.
Рано утром, рано утром
на дорожку вышла.
Я – лисонька-лиса,
всему лесу я краса.
Хвостик рыжий у меня,
посмотрите на меня!
Дед Мороз:
В этом же лесу по соседству с Лисой жила одна очень учёная Сорока.
Появляется Сорока. Лиса прячется за куст
Сорока:
Трр-ррр-ррр….
Очень, очень я спешу,
опоздать я не хочу.
Лиса (выпрыгивая из-за куста):
Ну, и куда это ты так спешишь?
Сорока:
Как же? Ведь сегодня такой день!!!
Лиса:
Какой – такой?
Сорока:
Дети, какое сегодня число?
Дети:
1 сентября!
Лиса:
Ну и что?
Сорока:
Как этот день называется?
Дети:
День Знаний!
Лиса:
Ну и что?
Сорока:
Дети, расскажите Лисе, что происходит в этот день?
Дети:
Все дети идут в школу.
Лиса:
Куда-куда?
Сорока:
В школу, лисичка, в школу!
Лиса:
И что это? Магазин новый? Супермаркет, что ли?
Сорока:
Да нет. Это такой большой и светлый дом, где дети сидят за партами и узнают много нового и интересного. Правильно, дети?
Дети:
да.
Лиса:
И что же там такого интересного?
Сорока:
Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром? А вы, ребята, не подсказывайте.
Лиса:
ну, да. «Мама, есть хочу-у-у-у-у-у!»
Сорока:
Нет, нужно сказать: «Доброе…»
Дети:
Утро.
Лиса:
Как-как?
Дети: (хором)
Доброе утро!
Сорока:
А если кого-то встретишь днём, нужно сказать…
Дети: (хором)
Доброе день!
Сорока:
А если вечером…
Лиса:
Знаю, знаю, я сама… Добрый вечер! Ах, как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер. (Повторяет несколько раз)
Сорока:
И это ещё не всё.
Лиса (удивлённо):
Не всё?
Сорока:
Вот ты знаешь, например, сто слова состоят из букв? При помощи слов мы разговариваем, а буквы и слова можно писать.
Лиса:
Что делать?
Сорока:
писать. Вот, смотри. (показывает буквы – карточки Лисе) Вот это буква А, вот это Б, это В.
Лиса (плачет):
Ой, мне столько не запомнить: а, б, в, доброе утро, добрый день, добрый вечер.(повторяет)
Сорока:
Сейчас, конечно, не запомнишь, а вот в школе этому всему научат.
Лиса:
Сорока, а Сорока, а как ты думаешь, меня возьмут в школу?
Сорока:
Конечно, пойдём скорее! (уходят за занавес)
Сцена 2
Выходит Кот, ложится, мурлычет, зевает, машет хвостом
Кот (напевает):
Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.
Всё лежу и лежу и на солнышко гляжу.
Помогайте мне петь, ребята.
Дети поют вместе с Котом «Песенку Львёнка и Черепахи»
Появляются Сорока и Лиса
Сорока:
Мурзик, ты всё поёшь? Прямо, как соловей!
Лиса:
Доброе утро, добрый день, добрый вечер!
Кот:
А, это вы? Привет! Не хотите полежать рядышком?
Лиса:
Нет, спасибо. Добрый день!
Сорока:
Мы спешим, Мурзик
Лиса:
Да, мы так торопимся! Добрый вечер!
Кот:
И куда же вы в такую рань? Ещё можно поспать… (потягивается)
Лиса:
Да вот, мы с Сорокой, как это, в школу идём. А, б, в.
Кот:
Это где? Там мыши есть?
Лиса:
Нету, нету. Это дом, где учат читать, писать и считать.
Кот:
Кого считать? Мышей?
Сорока:
Ну какой же ты непонятливый, Мурзик! Там нет мышей. Это же школа!
Кот:
А Лиса говорит «считать»! Так кого же там считать?
Сорока:
Не кого, а что – цифры: 1+1=2, 2+1=3, 3+1=… (показывает на карточках)
Дети:
Четыре!
Кот:
А 2+2?
Дети:
Четыре!
Кот:
Как четыре? Четыре уже было, вы меня обманываете!
Сорока:
Не обманываем, это такая хитрая наука, называется – МАТЕМАТИКА!
Кот:
МА-ТЕ-МА-ТИ-КА…..Прелестно, прелестно. Раз – мышонок, два – мышонок, сто – мышонок, три- мышонок, семь – мышонок… Прелестно… А чему там ещё учат?
Лиса:
Многому. Вот ты знаешь, какая это буква? (показывает букву А) Не знаешь? А я знаю. Какая, ребята?
Дети:
«А»!
Сорока:
А ты знаешь, почему летом идёт дождь, а зимой – снег?
Кот:
Не–а.
Сорока:
А ты знаешь, почему днём светит солнце, а ночью – луна?
Кот:
Не–а.
Сорока:
а загадки ты умеешь отгадывать?
Кот:
А это ещё что такое?
Сорока:
Вот послушай и отгадай, о чём я буду говорить:
«То я в клетку, то в линейку…»
Кот:
Это ты-то?
Сорока:
Да нет, это загадка такая, слушай.
То я в клетку, то в линейку,
написать по ним сумей-ка,
можешь и порисовать,
называюсь я…
Кот:
Кровать?
Дети:
Тетрадь!
Лиса:
Теперь я загадаю, слушай:
«Я люблю прямоту, я сама прямая…:
Кот:
Кто? Ты? Где?
Лиса:
Не мешай, слушай. Какой ты невнимательный!
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Начертить без меня что-нибудь сумей-ка!
Угадайте, друзья, кто же я?
Кот:
Скамейка!
Дети:
Линейка!
Кот:
Ой, как это всё сложно: скамейки, линейки – ничего не понял!
Лиса:
Вот и пойдём с нами – в школе всему научат.
Кот (вскакивая):
Да,да, пойдёмте, а то я всё лежу и лежу, а там скамейки, линейки… Интересно!
Сорока:
Пойдёмте скорее, а то скоро уже урок начнётся, опаздывать нельзя!
Уходят «в школу», за кукольную ширму
Дед Мороз:
Интересная сказка? (ответы детей) Но почему- то мне стало жарко. Кажется, я таю, таю, таю…..
Буратино:
Ребята, что же делать? Как помочь Деду Морозу? Как его спасти? Ведь он от нашего тепла может и растаять… (предложения детей) А знаете что? Давайте отправим его на кухню!
Дед Мороз:
Что вы, что вы! На кухне всё варится, кипит… Там ещё жарче!
Буратино:
Успокойся, Дед Мороз. На нашей кухне есть большой холодильник, в котором ты можешь охладиться, прийти в себя.
Дед Мороз:
О, это моё спасение! Пойду, посижу в холодильнике! А зимой непременно приду к вам на ёлку с подарками. А можно я своим снеговичкам возьму вашу ученую елку? До встречи!
Дед Мороз уходит
Ведущий:
Ну вот и Дед Мороз ушёл… А наш праздник продолжается! Теперь мы встретимся с вами на улице, где вас ожидают веселые игры. Собирайтесь, одевайтесь и на улицу отправляйтесь.
Буратино:
До встречи