By | 02.09.2017

Описание:

Осеннее развлечение для второй младшей группы детского сада, в виде путешествия в деревню к бабушке. Сюрпризный момент на этом празднике — появление коровы.

Возрастная группа:

Вторая младшая группа

Место проведения:

Музыкальный зал

Действующие лица:

Ведущий
Бабушка
Солнышко
Корова

Музыкальный материал:

  1. «Осенний хоровод». Музыка и слова Е. Д. Гольцовой
  2. Упражнения с превращениями «На бабушкином дворе»
  3. Пляска «Подсолнушки»
  4. Пляска с листочками. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
  5. Песня «За окошком кто шалит». Музыка и слова Т. Бокач
  6. Игра с яблоками
  7. Танец ножек и ладошек (на мелодию русской народной песни «Барыня»

Ход праздника:

В группе перед праздником дети получают письмо из деревни, от бабушки: «Дорогие дети! Пишет вам бабушка Маша. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас так красиво. Я вас познакомлю с коровой Буренкой. Жду вас. До встречи! Бабушка Маша».

Ведущий:
Ребята, давайте поедем к бабушке в деревню, навестим ее? (дети соглашаются) Тогда садитесь все в поезд и поехали.

Дети строятся «паровозиком» и «въезжают» в зал под песню «Паровоз». Останавливаются в центре зала. Ведущий просит детей полюбоваться осенней красотой деревни.

 

Ведущий:
Осень — красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.

Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Полюбуйтесь — маскарад!
Лес меняет свой наряд.
Стал зеленый сарафан
В красной, в желтой краске,
А цветной ковер полян
Радует нам глазки.
Вот какая красота вокруг.
Давайте про осень споем песенку?

«Осенний хоровод».  Музыка и слова Е.Д. Гольцовой

Раздается лай собаки. Бабушка выходит из домика.

 

Бабушка:
Не лай без толку. Ведь никого нет на дворе, чего разлаялась? (Поворачивается к детям и удивляется) Ах, вот отчего моя Жучка лаяла! Это в гости ко мне приехали любимые внучата. Как я вам рада!

Ведущий:
Бабушка, наши ребята получили письмо из деревни, а в нем вы приглашали всех нас в гости. Вот мы и приехали.

Бабушка:
Молодцы, ребятки, что приехали! У меня в деревне очень много интересного можно увидеть. В вашем городе такого и не сыщешь. У меня и зверья полно всякого.

Бабушка проводит с детьми упражнения с превращениями «На бабушкином дворе».

Бабушка:
Лады, лады, ладушки,
Приехали мы к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке-Забавушке,
Приехали ребятушки,
Милые внучатушки

Дети идут по кругу стайкой

У меня есть петушок,
Ярко-красный гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.

Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно «машут крыльями», поднимая и опуская руки.

Есть козленок озорной,
Вот затряс он бородой.
Деток он пугает,
Рожками бодает.

Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки.

Есть и кошка Мурка,
Славная кошурка.

Дети идут мягким «пружинным» шагом.

Ходит вслед за бабкой,
Моет морду лапкой.

Дети показывают жестами, как умывается кошка.

Цок, цок, цок, цок,
Есть лошадка — серый бок.
Вихрем скачет по двору,
Приглашает всех в игру!

Дети сгибают в локтях руки с «уздечкой», то, прижимая их к груди, то, вытягивая перед собой.

Лады, лады, ладушки,
Вот сколько всех у бабушки!

Ведущий:
Вот, ребятки, сколько у бабушки животных. Да и в огороде сколько всего растет!

Бабушка:
Да, в огороде у меня много чего растет. А какие подсолнухи! У вас в городе их не найдешь. Пойдемте, я вам покажу их, таких вы еще не видали.

Бабушка подводит детей к забору, на котором висят шапочки подсолнухов.

Ведущий:
Да, бабушка, хороши у тебя подсолнухи — с крупными семечками внутри. Наши ребятки сейчас превратятся в подсолнушки.

Детям надевают шапочки подсолнухов.

Пляска «Подсолнушки»

 

Ведущий (когда прекращается музыка):
Вот какие солнышки
Выросли у нас.
Яркие подсолнушки
Веселили вас.

Шапочки снимают и вешают на заборчик.

 

Выходит Солнышко

 

Бабушка (обращается к Солнышку):
А это кто к нам пришел?

Солнышко:
Здравствуйте, а вот и я!
Все узнали вы меня?
Я — целый день горящее,
По всей Земле светящее.
От меня бывает жарко —
Я свечу ужасно ярко:
Береги свои глаза —
На меня смотреть нельзя!

Ведущий:
Ребята, кто же пришел к нам?

Дети:
Солнышко!

Солнышко:
Я недаром к вам пришло,
Я подарки принесло!
А подарки не простые,
Листья клена золотые.

Солнышко раздает детям листья

Бабушка:
Выходите, дети
В садик погулять.
Золотые листики
Будем собирать.

Пляска с листочками. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной

 

Бабушка:
Вот так молодцы, ребятки! Порадовали вы меня и Солнышко. Давайте споем песенку.

Песня «За окошком кто шалит». Музыка и слова Т. Бокач

Солнышко:
Хорошо мне было с вами,
Но дела не могут ждать:
Землю теплыми лучами
Надо греть и освещать.
До свидания!

Солнышко машет рукой и уходит

 

Бабушка:
Какое теплое и ласковое было Солнышко. Но делать нечего, ведь у Солнышка много забот. Вот если бы не солнце, то и яблоньке моей не вырасти. Хотите посмотреть на мою яблоньку?

Дети соглашаются

Бабушка (ведет их к яблоньке):
А яблок-то сколько на ней!

Бабушка:
Надо бы яблоки собрать. Вот и корзинка у меня есть.

В корзинке уже лежат несколько яблок. Бабушка собирает яблоки в корзину.

Бабушка:
Вот и целая корзинка. Посмотрите

Показывает детям корзину яблок, чуть продвинувшись к центру зала. На крыльце появляется собака, — раздается лай. Бабушка рассыпает яблоки.

 

Бабушка:
Ой, беда, напугала меня Жучка. Вот неугомонная! Помогите мне, ребятки, собрать яблочки.

Дети помогают

Игра с яблоками
Игра проводится 2—3 раза

 

Бабушка:
Уходи, Жучка, не смей пугать деток, они ко мне в гости приехали.

Собака исчезает с крыльца. Звучит фонограмма — мычание коровы.

 

Бабушка:
Ой, да что же это я? Забыла про корову.

Отворяет дверь зала. Под музыку входит корова и танцует. Все хлопают.

Бабушка:
Мою корову зовут Буренка. Она веселая и очень любит танцевать (обращается к детям). А вы любите танцевать? (Дети отвечают). Да и я люблю «Барыню» сплясать…

Танец ножек и ладошек (на мелодию русской народной песни «Барыня»

 

Как у наших у ребят.
Ножки весело стучат,
(дети стоят кучкой и выполняют «топотушки»)
Барыня, барыня,
Сударыня-барыня.

Вот устали ножки,
Захлопаем в ладошки.
(дети хлопают)
Барыня, барыня,
Сударыня-барыня.

Вот как по порядочку
Все пойдем вприсядочку.
(дети выполняют полуприседания)
Барыня, барыня,
Сударыня-барыня.

А как пустимся бежать,
Никому нас не догнать.
(дети бегут по залу стайкой)
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

Слышится гудок паровоза

 

Бабушка:
Что-то волнуется паровоз. А не вас ли он дожидается? Наверно, вам пора в садик. Я хочу угостить вас вкусными яблочками (раздает детям по яблоку). А пока вы танцевали, я подоила корову Буренку. Вот вам парное молочко, чтобы росли крепкими и здоровыми. Приезжайте к нам почаще, мы вас будем ждать.

Отдает Ведущей банку молока. Дети выстраиваются «паровозиком» и под музыку песни «Паровоз» «уезжают» из зала.