By | 23.08.2017

Описание:

Зимнее развлечение для детей 5-7 лет с участием Емели, Бабы Яги, Волка и Снегурочки. Сказочные герои размещаются каждый на своей игровой площадке, где и встречают детей. В результате игровых заданий ребята получают в награду от них природный материал для поделок.

Возрастная группа:

Дети старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группа)

Место проведения:

Музыкальный зал, продолжение праздника на площадке детского сада

Действующие лица:

Ведущий
Емеля
Волк
Баба Яга
Снегурочка

Музыкальный материал:

  1. Почему нынче зима? (приметы в стихах)
  2. Данетки – вопросы на смекалку
  3. Хороводная игра «Гори, гори ясно»
  4. Игра «Кто больше вспомнит сладких блюд?»
  5. Нестандартные задачки
  6. Игра-пантомима «Здравствуй дедушка, Мазай»
  7. Эстафета «Кто дальше кинет снежок?»
  8. «Угадай сказку» (загадки по сказкам)
  9. Музыкальная игра «Ходим кругом друг за другом»

Ход праздника:

 

Все дети старших групп) заходят в музыкальный зал

Ведущий:
Ребята, мы получили большое письмо. Смотрите, здесь написан адрес нашего детского сада: «Улица ________, дом __. Ребятам старшей и подготовительной группы»
А вот и обратный адрес: «Лес , полон сказок и чудес. От Зимушки-Зимы»
Давайте читать.
«Дорогие ребята! У вас в детском саду проводится конкурс на лучшую зимнюю поделку под названием «Зимняя сказка» в нем участвуют и дети и взрослые. Но к сожалению папам и мамам не хватило природного материала, поделитесь с ними пожалуйста . С уважением Зимушка –Зима»

Ведущий:
Природный материал, а что это? Вы знаете?

Дети:
Шишки, орехи, желуди, семена, засушенные листья, цветы…

Ведущий:
Правильно. А где же нам его взять, ведь запасы делают осенью?

Дети:
Предлагают варианты…

Ведущий:
А что если нам отправиться в волшебное путешествие? Ведь волшебство всегда помогает?
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем, сказке “заходи”.
Давайте вместе скажем сказке: «Заходи!»

Ведущий:
Ну что ж. Идите, одевайтесь и я вас жду на улице.

Дети одеваются в группах и выходят на площадку детского сада, где их встречает ведущий праздника

Ведущий:
Отправляемся в сказку?
Туда нас приведет дорожка,
Она поможет нам немножко
Но нужно дружно отвечать,
И все заданья выполнять.

Давайте потренируемся. Какое время года сейчас? (Зима)
А почему вы так решили? Может сейчас осень или лето?

Дети называют приметы зимы – снег, мороз, лед…

Ведущий:
Молодцы, правильно все сказали. Отправляемся. А по пути мы будем петь нашу присказку:
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем, сказке “заходи”.

Подходят к первому участку

Ведущий:
Кажется кто-то храпит. Это что еще за чудо? Это ты у нас в сказке храпишь? Как тебя зовут?

Емеля слезает с печи, выходит

Емеля:
С Новым годом вас, друзья! В сказке очутился я.
Спал я целую неделю, а зовут меня – Емеля!
Рад я с вами подружиться, поплясать, повеселиться!
Да вот только некогда мне.

Ведущий:
А чего это тебе некогда?

Емеля:
Щука как-то осерчала,
Мне заданий надавала
И не хочет помогать
Нужно самому решать.
А вы- то чего в сказку пожаловали?

Ведущий:
Да мы за природным материалом для поделок

Емеля:
А чего это такое – природный материал? (Ответы детей…)
А-а-а, понял есть у меня кое что для вас. (Чешет в затылке)
Но сначала вы мне помогите, а потом и я вам.

Ведущий:
Ну, давай уже свои загадки-разгадки.

Загадки по сказкам

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)

Это что за очень странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? … (Буратино)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг — только грязь и зола.
А звали красавицу … (Золушка)

Емеля:
Ой, как здорово, как просто, а я сам и не догадался.
А вот еще одно задание, и снова не для моего понимания…

Нестандартные задачки

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым)

Когда черной кошке проще всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (3 кг)

На березе выросло 2 яблока и 1 груша, сколько фруктов выросло на березе? (фрукты на березе не растут)

Емеля:
Что ж, спасибо вам ребята. Помогли мне. А я вот вам шишки отдам, еще осенью, когда за дровами ходил – припас.

Ведущий:
Спасибо тебе Емеля, пойдем мы дальше, а тебе советуем книжки читать, и тогда будешь много знать. Ну что ребята, нам пора, запевайте – детвора.

Дети идут на соседний участок, где их встречает Баба Яга

Дети:
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке “заходи”.

Ведущий:
Здесь волшебство, здесь чудеса, а вот и бабушка Яга

Баба Яга:
Фух-ты, фух-ты, фух-ты, фух.
Чую запах, чую дух.
Да не про-о-остой, а человеческий.
Чаво энто вы в мою сказку пожаловали?

Ведущий:
 Да мы природный материал ищем.

Баба Яга:
А чаво его искать, нету ничего, вон, сколько снегу намело.

Ведущий:
А ты у себя посмотри, ты же у нас бабушка запасливая. Травку, какую, или грибочки сущеные?

Баба Яга:
 Некогда мне, я память тренирую, загадки и кроссворды разгадываю.

Ведущий:
Ну и как, получается?

Баба Яга:
Не-а!

Ведущий:
Давай мы тебе поможем, а ты нам?

Баба Яга:
Ну давай

Зимние приметы в стихах

Кто знает верную примету,
Высоко солнце, значит лето.
А если холод, вьюга, тьма
И солнце низко, то… (Зима)

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто помнит, кто знает – когда это бывает? (Зимой)

На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе.
Кто помнит, кто знает – когда это бывает? (Зимой)

В эту холодную пору
Любим кататься мы с горок.
И для прогулок на лыжах
Лучше сезона не сыщешь.
Кто помнит, кто знает – когда это бывает? (Зимой)

Баба Яга:
Вот здорово. А я и не догадалась. А вот еще:
«Гори гори ясно
Чтобы не погасло»
Это понятно, это огонь в моей печи
А дальше:
«Глянь на небо,
Пички летят,
Колокольчики звенят»
Глядела, глядела, не летят и не звенят

Ведущий:
Баба яга, да это же игра , сейчас мы с ребятами тебя научим

Хороводная игра «Гори-гори ясно»

Баба Яга:
Ишь ты повеселили вы меня. Вот вам мои желуди сушеные и грибы моченые.

Ведущий:
Ну, грибы моченые оставь себе на обед, а за желуди спасибо. А мы пойдем дальше.
Ребята запевай.

Дети идут на соседний участок, где их встречает Волк

Ведущий:
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке “заходи”.

Волк:
Что за шум? Что за беда? Кто пожаловал сюда?
Ага! Ребята! Попались?
До чего же мне, братва, ребятятинка мила!
Ну-ка, плачьте посильней! Так душе моей милей.
Ваш слезливый, скорбный вид улучшает аппетит!

Ведущий:
Что, ты, что ты, Серый Волк.
Лучше скушать сладкий торт
Иль, еще какую сладость,
Вот желудку будет радость.
Ребята, давайте назовем много сладких вкусных блюд, и волк поймет, что мы не вкусные.

Дети:
Мороженое, пирожное, чупа-чупс, шоколад, мармелад, варенье, джем, кисель , компот…

Ведущий:
А еще бывают блюда из молока. Молочные.

Дети:
Молоко, кефир, творог, ряженка, сырочки, йогурты, растишки…

Волк:
Ладно, ладно понял я. А где же эту вкуснятину взять?

Дети:
В магазине

Волк:
Ну ладно, а теперь давайте поиграем и снежки покидаем

Эстафета «Кто дальше кинет снежок?»
Дети становятся в линию по 6-7 человек и кидают снежки. Побеждает тот, кто кинет снежок дальше.

Волк:
А теперь все в круг вставайте, на вопросы отвечайте
Только «да» и только «нет» — дайте правильный ответ!

Игра «Данетки»
Вопросы на смекалку

Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? … (да)

В небе месяц и звезда —
Значит, это полдень? … (нет)

На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо? … (нет)

Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? … (нет)

Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда? … (да)

Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик? … (нет)

Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно? … (да)

Волк:
Ну-у-у вас не запутаешь совсем, тогда последние два вопроса.

Кто ребят под Новый год
Веселить не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку из лесу привез?
Отгадайте! (Дед Мороз)

С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее …. (Снегурка)

Волк:
У-у-у противные, все разгадали.
Вот семена, берите. и быстро уходите.

Дети идут на соседний участок, где их встречает Снегурочка

Снегурочка:
Меня вы звали, вот и я. Чего хотите вы друзья?

Ведущий:
Мы за природным материалом пришли.

Снегурочка:
И как? Нашли?

Дети:
Нашли!

Дети рассказывают, каких героев встретили, и кто что им дал.

Снегурочка:
Герои действуют умно,
И дружба побеждает зло.
Что ж, не будем мы скучать,
Будем петь и танцевать.
Про игру я не забыла,
Инструменты захватила.

Музыкальная игра «Ходим кругом друг за другом»
Дети стоят в общем кругу. Кому дают инструмент – делают два шага вперед
(трещотки, ложки, стукалки, треугольники, кастаньеты)
Все идут по кругу и поют:
Ходим кругом друг за другом.
Эй! Ребята! Не зевай.
Все что Коля нам покажет
Вместе с дружно повторяй.
(музыканты делают пружинку с поворотом)
На припев все поют:
Калинка, малинка, малинка моя.
В саду ягода малинка, малинка моя.
(музыканты играют на инструментах)
Все повторяют то танцевальное движение, которое показывает ребенок, стоящий в центре круга.

Снегурочка:
Да, плясать вы мастера, а порадует ли вас следующая игра?
Знаю я одну интересную игру, называется она «Здравствуй дедушка, Мазай! Из коробки вылезай»

Игра-пантомима «Здравствуй дедушка, Мазай»

Снегурочка:
Ко мне подойдут (называет 10 детей по имени) и ваша воспитательница. Придумывайте, какое действие вы нам будете показывать, а я отгадаю.

Дети с воспитателем в кучке шепотом обговаривают, какую пантомиму будут показывать: лепят снежки, чистят зубы, моют посуду и т.д.

Снегурочка:
Готовы? Ну, тогда все остальные повторяйте за мной:
Здравствуй дедушка, Мазай.
Из коробки вылезай.
Где мы были, мы не скажем.
А что делали, покажем.

Дети с воспитателем показывают свою пантомиму. Остальные отгадывают, что задумали дети. Игра повторяется несколько раз.

Снегурочка:
На полянке на лесной под высокою сосной,
Вырос город снежный, белый и прозрачно-ледяной.
Папы, мамы приходили, и вчера его лепили.
Город посмотреть хотите?
Ну, тогда идем за мной!

Дети приходят на участок, где, накануне с родителями, были вылеплены снежные постройки.

Снегурочка:
Правда красивые постройки получились?

Ведущий:
Снегурочка, а ребята могут их разукрасить и раскрасить.

Снегурочка:
Правда? Ну, тогда скорей за дело…

Дети красками, и природным материалом украшают постройки.

Снегурочка:
Вот здорово. А у нас еще есть поделки из природного материала, которые вы приносили с родителями на конкурс «Зимняя сказка» и все они выставлены в музыкальном зале. Пойдемте и повнимательнее рассмотрим их. А в этом городке чудесном вы на каждой прогулке сможете играться и с горок ледяных кататься.

Дети идут в детский сад, обедать. А во второй половине дня приходят в музыкальный зал и рассматривают выставку «Зимняя сказка».