By | 04.02.2018

Описание:

Сценарий праздника 8 марта для старшей или подготовительной к школе группе. Сюжет утреника разворачивается на Необитаемом острове, куда попадают дети после того как пираты захватывают в плен мам. Там они встречаются со взрослым героем — Робинзоном и Островитянами (Чунгой и Чангой), танцуют, поют и играют с ними.

Возрастная группа:

старшая или подготовительная к школе группа

Место проведения:

Музыкальный зал

Действующие лица:

Дети:
Почтальон
Пираты
Островитяне
Чунга
Чанга

Взрослые:
Ведущий
Робинзон

Музыкальный материал:

  1. Музыкальный вход «5 февральских роз»
  2. Песня «Хлопайте в ладоши». Музыка и слова Е. Зарицкой
  3. Песня «Лучше друга не найти». Музыка и слова Е. Асеевой
  4. Танец моряков
  5. Песня «Мамина песенка». Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского
  6. Танец пиратов
  7. Игра «Спасатели»
  8. Танец «Далеко от мамы» (гр. Барбарики)
  9. Игра «Кто больше наловит рыбы»
  10. Танец «Помощники»
  11. Песня «Моя Россия». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой
  12. Частушки мальчиков
  13. Танец островитян
  14. Игра «Мама собирается на работу»
  15. «Песенка мамонтенка». Музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящей

Ход праздника:

Основным оформлением зала является большой нарисованный и вырезанный из бумаги пароход, который крепится к невысокой ширме и ставится перед центральной стеной так, чтобы за ним могли разместиться дети всей группы.

Музыкальный вход детей с сердцами «5 февральских роз»

 

Ведущий:
Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником — Днем 8 марта!

8 марта — день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!

Ребенок:
Мама — слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
В славный день 8 марта
Нашим мамам шлем…

Все вместе:
Привет!

Ребенок:
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!

Ребенок:
Наш детский сад поздравить рад
Всех мам на всей планете,
«Спасибо» маме говорят
И взрослые, и дети!

Ребенок:
Маму любят все на свете,
Мама — первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.

Ребенок:
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!

Песня «Хлопайте в ладоши». Слова и музыка Е. Зарицкой

 

Ребенок:
Я поздравить маму с праздником хочу,
Сделаю для мамы все, что захочу:
Уберу свой столик, вымою игрушки,
Постелю кроватку куколке-подружке,

Ребенок:
Вместе с куклой Милой испечем печенье,
Хоть из пластилина, но ведь угощенье!
Наш подарок маме мы на стол поставим,
Вместе с куклой Милой мамочку поздравим!

Ребенок:
Я подарок маме начал рисовать,
Выглянуло солнце и зовет гулять.
Солнце, солнце, не сердись,
Лучше рядышком садись,
Мамин праздник раз в году, нарисую и пойду!

Ребенок:
Вот луна, ракета, речка, лес и сад…
Подарить я маме все на свете рад!
Что еще на праздник маме подарить?
Надо постараться и послушным быть!

Ребенок:
Сегодня праздник самый лучший,
Сегодня праздник наших мам!
Ушли подальше злые тучи,
И солнце улыбнулось нам.

Ребенок:
Сегодня в гости пригласили
Мы наших бабушек и мам,
Порадовать мы их решили,
И каждый что-то сделал сам!

Под музыку дети вручают подарки мамам и бабушкам

 

Ведущий:
Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! И их мы тоже хотим поздравить!

Ребенок:
Мы с моею бабушкой — старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть!

Ребенок:
А вот руки бабушки — это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!

Ребенок:
Мы очень любим бабушку,
Мы очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
Ребятам веселей!

Ребенок:
Есть много разных песенок
На свете обо всем.
А мы сейчас вам песенку
О бабушке споем!

Песня «Лучше друга не найти». Музыка и слова Е. Асеевой

Дети садятся на стулья

Ведущий:
Ну что ж, пора, ребята, нам
Устроить бал для ваших мам.

Вбегает Почтальон

 

Почтальон:
Спешу поздравить вас и я
С веселым праздником друзья!
И не только поздравляю,
А путевку вам вручаю.
Вот путевка, вам — сюрприз:
По морю Черному круиз.
Вас пароход огромный ждет,
И вместе с мамами вперед
Вы поплывете по морям,
Сегодня — здесь, а завтра — там!

Ведущий:
Вот, спасибо, почтальон,
Как порадовал нас он!
Неожиданный сюрприз —
По морю Черному круиз.
Ой, нет времени стоять,
Скоро будем отплывать.
Без матросов — никуда.
Эй, матросы, все сюда!

Матросский танец

 

Ведущий:
Пароход готов отплыть,
Даст гудок через минуту.
Чтобы мам не позабыть,
За ручку маму — и в каюту!

Дети вместе с мамами садятся на корабль

Ведущий:
Хорошо рука к руке
Плыть по морю, по реке.

Дети (поочередно):
А с веселой, звонкой песней
Плыть намного интересней!
От души споем сейчас
Песню, мамочки, о вас.
О красивых, дорогих,
Милых, добрых и родных.
Пусть узнает целый свет,
Что дороже мамы нет!

Песня «Мамина песенка». Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского

 

Неожиданно появляются пираты. В руках у них небольшие весла, с помощью которых они имитируют греблю. Пираты «подплывают» к пароходу и прицепляют якорь.

Танец пиратов

 

Пираты:
Эй, на пароходе, руки вверх!

Ведущий:
Ой, кто это, ребята, наверное, пираты!

Пираты:
Кто вы и куда путь держите?

Ведущий:
Мы — дети и мамы. Плывем по путевке в круиз по Черному морю.

Пираты:
Ха-ха-ха! Дайте-ка сюда вашу путевку (берут, читают).

1-й пират:
Ты хочешь в круиз по Черному морю?

2-й пират:
Спрашиваешь!

1-й пират:
И я хочу! Была путевочка ваша, стала — наша! Теперь мы поплывем в круиз по Черному морю!

2-й пират:
А с ними что делать будем?

1-й пират:
Что? Надо подумать… Стой! Ведь они едут с мамами? А кто такая мама? Мама — это такой человек, который умеет делать все: и стирать, и мыть, и варить, и кормить.

2-й пират:
О, да! Да как вкусно кормить!

1-й пират:
Так, мам мы заберем с собой, пусть нас кормят так же, как их. Мы и каши любим, и молоко пьем. Не то что некоторые.

2-й пират:
А их куда же? (Показывает на детей.)

1-й пират:
А их мы высадим на необитаемом острове. Без мам они все равно пропадут, ведь за них все мамочки делают. А мы! Эх, заживем!

2-й пират:
Эй! Которые здесь мамы? Мы — ваши новые детки! Теперь вы должны нас растить, кормить, нянчить, воспитывать. К нам на шлюпку шагом марш!

Пираты «увозят» мам, они садятся на места зрителей

 

Ведущий:
Ой, а что же делать нам?

Дети (поочередно):
Как же в море и без мам?
Без них и якорь не поднять.
Так и будем здесь стоять?!

Ведущий:
Оглядим морской прибой
Мы подзорною трубой (смотрит).
Слева — море, справа — море,
Волны плещут на просторе…
Ой, я, кажется, вдали
Вижу краешек земли!

Дети (поочередно):
Ура! Земля!
Ура! Плывем!
Но как туда мы попадем?

Ведущий:
Попадем мы туда обязательно,
А поможет нам круг спасательный!
Все их дружно надеваем,
А потом быстрей ныряем!

Игра «Спасатели»

 

Дети берут спасательные круги и «плывут», затем ведущий обращает внимание на табличку «Необитаемый остров»

Дети (поочередно):
Здравствуй, незнакомый остров!
Да, попасть сюда не просто.
Вот поэтому, мы знаем,
Он почти необитаем.
Все здесь очень неизвестно,
Все здесь очень интересно.
Море, солнце, воздух, пальмы,
Жаль, что нас не видят мамы.
Солнце ярко светит всем,
И не скучно нам совсем!
Так и хочется играть,
Бегать, прыгать, танцевать!

Танец «Далеко от мамы»

 

После танца дети садятся на стулья.

Дети (поочередно).
Что сейчас мы будем делать?
Нам уже пора обедать.
Мы голодные совсем.
Мам, я даже кашу съем!
Вы, ребята, что забыли?
Мам пираты захватили!
А еду на этот остров
Завести не так уж просто.

Ведущий:
Чем бы мне вас накормить?
Подождите… Может быть,
В море рыбы наловить,
Из нее уху сварить?

Игра «Кто больше наловит рыбы»

 

Дети делятся на 2 команды. Напротив команд выложено 2 «озера» (обруча), в обручах лежат рыбки с магнитиками, количество рыбы должно быть одинаковым, первому игроку дают удочку, отправляем на скоростную рыбалку. Тот ловит рыбку, возвращается, передает удочку второму игроку. Побеждает команда, которая быстрее выловит всю рыбу в своем озере.

Танец «Помощники»

 

После игры появляется Робинзон и, увидев детей, прячется.

Робинзон:
Ой! Откуда они здесь взялись? Столько лет живу на острове — ни одной живой души, и вдруг сразу так много! Не иначе, как с Луны свалились.

Ведущий:
Эй, добрый человек! Вы не прячьтесь, мы вас не тронем!

Робинзон:
Правда? Ой, и правда люди… Настоящие (выходит, рассматривает детей, дотрагивается до них).

Ведущий:
А вы-то как здесь оказались?

Робинзон:
Я — знаменитый Робинзон, 27 лет назад мой корабль прибило ураганом к этому острову, и с тех пор я живу здесь совсем один.

Ведущий:
Ну, раз вы так давно здесь живете, вы, наверное, все знаете. Помогите нам выбраться отсюда.

Робинзон:
Нет, отсюда еще никто никогда не выбирался. Да и не надо! Смотрите, как здесь хорошо! У меня теперь будет столько друзей!

Ведущий:
Милый Робинзон! Разве дети смогут жить без мам? А наших мам пираты в плен забрали. А ребята уже итак без них скучают!

Робинзон:
Ну, в этом-то я вам помогу. Я изобрел радиотелефон, по нему кому хочешь можно привет передать. Хотите, можете с мамочкой поговорить.

Дети (подходят к «устройству» и говорят поочередно):
Мамочка, жаль, что тебя рядом нет.
Мамочки, шлем вам горячий привет!
Есть один остров далекий на свете,
Туда и попали несчастные дети.
Я тут всплакнула совсем чуть-чуть,
Но больше плакать я не стану.
А я в Россию, домой хочу,
Я так давно не видел маму.

Песня «Моя Россия». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой

 

Девочки начинают «плакать»

Робинзон:
Эй-эй-эй, не надо плакать, а то остров затопит! Здесь соленой воды и так хватает.

Ведущий:
Да, совсем наши девочки приуныли, надо чем то их успокоить.

Мальчик:
Эй, мальчишки, хватит спать,
Надо остров выручать.
Чтоб девчонкам не реветь,
Надо им частушки спеть.

Мальчики (поют частушки):
Про девчат и про игрушки
Сочинили мы частушки.
Нам частушки петь не лень,
Мы бы пели целый день.

Ты играй повеселее,
Балалайка три струны!
Подпевайте, кто умеет,
Не стесняйтесь, плясуны!

За столом сегодня Алла
У тарелки задремала,
Буратино к ней подсел
И компот и кашу съел.

Ем я кашу и сметану,
У меня силенка есть.
Все же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь.

В синем небе ходят тучки,
Будет дождик или град.
Галя просится на ручки
По дороге в детский сад.

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова,
Причесала языком.

У неряхи — растеряхи
Все не эдак, все не так:
И рубашка на распашку,
И без пуговиц пиджак.

Мы пропели, что хотели,
Поплясали от души.
Выходи на круг, кто смелый,
Пой позвонче и пляши!

Ведущий:
Все девчата улыбались.

 

Неожиданно вбегают островитяне.

Танец островитян

 

После танца прячутся за Робинзона

Ведущий:
А кто это? Вот так необитаемый остров! Здесь еще кто-то обитает. Надо познакомиться с ними. Эй! Идите сюда!… Боятся… А может, не понимают? Тогда, на каком языке, интересно, они говорят? (Пытается изъясняться жестами)

Чунга:
А мы по-русски понимаем, нас Робинзон научил.

Ведущий:
А вы кто же?

Чанга:
Мы — местные жители. Веселые ребята.
Мы на острове живем жуем кокосы и едим бананы…
А это кто такие?

Робинзон:
Эти дети попали в беду, у них пираты захватили мам, а без мамы детям никак нельзя.

Чунга и Чанга:
Мама? А кто такая мама?

Ведущий:
Мама? Ты не знаешь, кто такая мама?

Робинзон:
Как бы вам объяснить …

Чунга:
Она такая? (Строит рожицы).

Ведущий:
Ну, что ты! Нет, она такая!

Чанга:
Такая? (Дразнится)

Ведущий:
Да нет, мама — это… Дети, как бы этим Чунге и Чанге объяснить, кто такая мама? А может быть, мы покажем им, какие у нас мамы?

Игра «Мама собирается на работу»

 

Играют 2 девочки. На двух столиках разложены сумочка, бусы, шляпа, шарфик, клипсы, помада и зеркальце, стоят туфли на каблуке. По сигналу дети должны надеть бусы, клипсы, шляпу, шарфик, накрасить губы, взять сумочку, одеть туфли на каблуке, дойти до зрителей и обратно.

Ведущий:
Чунга и Чанга, ну теперь вы увидели, какие у ребят красивые мамы?

Чунга и Чанга:
Да, здорово. Везет вам у вас вон, какие мамы и рукодельницы и красавицы…
Мы так хотим, чтобы вы с ними снова встретились.

Ведущий:
Ой, я, кажется, слышу какой-то гудок! Где наша подзорная труба? (Берет трубу, смотрит) Что я вижу! Мимо нашего острова плывет пароход! Большой-большой! Белый-белый! С парусами! Эй-е-ей! На пароходе! Сюда!

Дети тоже зовут. Выходит Робинзон.

Робинзон:
Пока вы веселились, я вызвал по своему радиотелефону спасательную команду. На том пароходе вы обязательно найдете своих мам.

Дети благодарят Робинзона и садятся в пароход.

Ведущий:
До свидания, необитаемый остров! До свидания, Робинзон, Чунга и Чанга! Спасибо вам! А мы плывем навстречу мамам!

Дети, стоя в пароходе, поют «Песенку мамонтенка»

«Песенка мамонтенка». Музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящей

 

Дети выходят из парохода, подбегают к своим мамам, обнимают их и вместе уходят в группу, где можно устроить праздничное чаепитие.